МБОУ "Веревская СОШ"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Веревская средняя общеобразовательная школа"
Добро пожаловать!
  • 8(81371)53-505
  • vrvschool@mail.ru

Электронный дневник

"Итоговое сочинение (изложение) 2020/2021"

Добавлено: 1 октября 2020 22:55
504 просмотра |

В 2020/21 учебном году

итоговое сочинение пройдет

в основной срок - 2 декабря 2020 года,

в дополнительные сроки - 3 февраля и 5 мая 2021 года

Дата

итогового сочинения (изложения)

Сроки регистрации

Категории участников

2 декабря 2020 года

До 18 ноября 

2020 года

Участие как условие допуска к государственной итоговой аттестации.

1. Обучающиеся XI  (XII)  классов, в том числе:

1. Обучающиеся, получающие среднее общее образование в образовательной организации по образовательным программам среднего общего образования.

2. Обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

3. Обучающиеся, получающие среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования, в том числе образовательных программ среднего профессионального образования, интегрированных с образовательными программами основного общего и среднего общего образования (в случае участия в ГИА в качестве экстернов с последующим получением документа о среднем общем образовании).

2 декабря 2020 года

До 18 ноября 

2020 года

Участие (по желанию):

Лица, допущенные к ГИА в предыдущие годы, но не прошедшие ГИА или получившие на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получивших повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в дополнительные сроки.

 

3 февраля 2021 года

До 20 января 2021 года

5 мая 2021 года

До 21 апреля 2021 года

2 декабря 2020 года

До 18 ноября 

2020 года

Участие (по желанию) с целью использования результатов сочинения при приеме на обучение по программам бакалавриата и специалитета в образовательные организации высшего образования:

1. Лица, освоившие образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы и имеющие документ об образовании, подтверждающий получение среднего общего образования (или образовательные программы среднего (полного) общего образования - для лиц, получивших документ об образовании, подтверждающий получение среднего (полного) общего образования, до 1 сентября 2013 года).

2. Граждане, имеющие среднее общее образование, полученное в иностранных образовательных организациях.

3. Лица, обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования.

4. Лица, получающие среднее общее образование в иностранных образовательных организациях.

3 февраля 2021 года

До 20 января 2021 года

5 мая 2021 года

До 21 апреля 2021 года

   

Пять открытых направлений тем итогового сочинения

на 2020/2021 учебный год и комментарии к ним

  1. Забвению не подлежит

  Темы  сочинений  данного  направления  нацеливают  на  размышление  о  значимых исторических событиях,  деятелях,  общественных явлениях, достижениях науки и культуры, оказавших  влияние  как  на  судьбы  конкретных  людей,  так  и  на  развитие  общества и  человеческой  цивилизации  в  целом.  Память  о  них  не  имеет  срока  давности,  передается от поколения к поколению, напоминая о горьких уроках прошлого и  его  славных  страницах.

Примером  глубокого  осмысления  этой  проблемы  могут  служить  произведения художественной,  философской,  научной  литературы,  критики,  публицистики,  мемуарной прозы.

  2. Я и другие

  При раскрытии тем, связанных с названным направлением, целесообразно обратиться к различным формам человеческого взаимодействия, вопросам взаимоотношений личности и общества,  проблеме  самоопределения  человека  в  социальной  среде.  В  основу  сочинения могут лечь рассуждения о  причинах возникновения и  способах  разрешения  межличностных конфликтов,  о  путях  достижения  понимания  и  согласия  между  людьми.  Собственный жизненный  опыт,  а  также  обращение  к  различным  литературным  источникам  (в  том  числе к  философской  литературе  и  публицистике)  дадут  возможность  глубокого  отклика  на предложенную тему.

  3. Время перемен

  В  рамках  данного  направления  можно  будет  поразмышлять  о  меняющемся  мире, о  причинах  и  следствиях  изменений,  происходящих  внутри  человека  и  в  окружающей  его действительности,  о  том,  перед  каким  выбором  он  оказывается  в  период  формирования собственного мировоззрения, в  эпоху социальных и культурных изменений.  На эти и другие вопросы  в  русле  конкретных  тем  можно  ответить,  опираясь  на  различные  литературные источники  (художественные  произведения,  мемуаристику,  научную  литературу, публицистику), а также на собственный опыт осмысления жизни в «большом времени» с его проблемами и противоречиями.

  4. Разговор с собой

  Названное  направление  побуждает  к  размышлению  о  том,  что  значит  «быть  самим собой». Данная тематика связана с вопросами, которые человек задает сам себе, об опасности  внутреннего  разлада,  о  работе  совести  и  поисках  смысла  жизни.  Темы  этого  направления нацеливают на  самоанализ,  осмысление  опыта других  людей  (или  поступков  литературных героев), стремящихся понять себя. Темы позволяют  задуматься о сильных и слабых  сторонах собственной  личности,  о  ценности  и  уникальности  своего  внутреннего  мира, о  необходимости  самопознания  и  самосовершенствования.  Раскрывая  тему,  можно обратиться  к  художественной,  психологической,  философской  литературе,  мемуарам, дневникам и публицистике.

  5. Между прошлым и будущим: портрет моего поколения

  Темы  сочинений  данного  направления  приглашают  к  размышлению  о  культурных запросах  современного  человека,  его  литературных  пристрастиях,  жизненной  позиции, о сходстве и различиях между ним и его

предшественниками, о влиянии молодого поколения на  формирование  будущего  мира.  Потребуется  осмысление  духовных  ценностей и  нравственных  ориентиров  молодежи,  ее  места  в  современном  мире.  О  сущности сегодняшнего  поколения,  чертах  людей  ХХI  века  размышляют  современные  писатели, ученые,  журналисты,  чья  позиция  имеет  подчас  дискуссионный  характер,  что  дает возможность высказать свое мнение в рамках обозначенной проблематики.

 

 

 


Поделиться: